- Герда Ингрид фон Тирпиц. Оторвись от экрана на минутку.
Тирпиц недовольно фыркнула и подняла голову. На неё смотрела рыжая кошка Линкс, одна из Арадо.
- А. Что случилось?
На экране восьмибитно прыгали и пищали покемоны.
- Своих не хватает? - мявкнула Линкс.
- Уже привычка, - усмехнулась линкор.
- Заботливая мать, - Линкс заглянула в экран. - А имена такие же оригинальные даёшь?
- Вообще не понимаю, о чём ты, - Тирпиц кашлянула. Из дальнего угла ангара на неё подозрительно покосились ворон Рехтс, гриф Форан и гарпия Хинтер.
Линкс ткнула лапкой в экран, заставив Эмполеона сразить противника ледяной атакой.
It's Supereffective!
- Ладно. Что хотела-то? - Герда погладила Линкс по голове и почесала немного за ушком. Линкс немного потерпела, отодвинула голову и продолжила:
- К тебе гости.
В дверях ангара кто-то стоял.
Читать дальше...Тирпиц отложила смартфон и встала, скрипя коленками.
Форан взлетел, что-то ворча, и задел крылом банку с краской. Краска была красного цвета и теперь художественно стекала по шкафу с инструментом.
- Твою ж дивизию, - ругнулся Форан, залетая на верхние балки под крышу.
- Не переживай, - махнула рукой Тирпиц.
Посетитель в дверях ангара поёжился. Хотя он повидал на своём веку многое (и вытерпел тоже), к говорящим зверям в этот раз он готов явно не был.
- Спокойно, воробушек, сейчас подойду, - крикнула Герда из своего угла. Вперёд неё прыгнула Линкс, ловко обходя преграды в виде куч самого разного механического добра. "Воробушек" вздохнул. Тирпиц так обращалась ко многим, но в его отношении ему никогда не казалось это уместным.
Он, впрочем, смирился.
- Я не воробушек, я - Ханнес Ван Дал.
Ну, почти.
- О, какие люди. Знаем, знаем, - Тирпиц споткнулась было обо что-то, но быстро обрела равновесие.
- Конечно, знаем, - Вандал закатил глаза.
- А то. Этот линкор ваши жопы прикрывал несколько лет, если ты ещё не забыл, - Тирпиц перешагнула какой-то хтонический комод на своих длинных механических ногах. Комод зарычал и открыл ящики, в которые тут же полетела пара шестерёнок. Комод тут же захлопнул ящики и утих.
- Смотри, не подходи к нему, жопу откусит. Он избалованный. Так, ладно, ты чего хотел, Вандалище?
- Мне тут говорят, ты смысл жизни видишь и вообще много, чего видишь. Хотя, это и так заметно было всегда.
- А ты-то и повёлся? - ржанула Герда.
Ханнес посмотрел на неё очень убито. Шуточки Тирпиц ему порядком надоели ещё во время её относительно плотного сотрудничества с Сабатоном, и сталкиваться с ними каждый раз ощущалось очень по-дурацки. Как народ помоложе выражается, кринжово. Тем более, дело было серьёзное.
- Ладно-ладно. Рассказывай.
- Говорят, ты можешь помочь. Хочу познать Соль.
Тирпиц почесала башку.
- А ты этого точно хочешь?
- Иначе бы не спраш-
- Найн-найн-найн, ты этого т о ч н о хочешь?
- Хочу! - гаркнул Ханнес раздражённо.
- А нахрена?
Вопрос, казалось бы, поставил барабанщика в тупик, и линкор уже хотела было начать привычно троллить его на эту тему, но тут Ханнес с самым серьёзным видом и тоном ответил:
- Да честно говоря, заебался я кривым быть и в жопу всяческую проваливаться. Мне бы... Это... Чтобы больше не того.
Глубокомысленный ответ сначала вызвал у Герды новую волну желания как-нибудь подколоть Ханнеса, но что-то её остановило. Будучи существом немалого роста и крепкого сложения, она могла посмотреть Вандалищу прямо в глаза, что и сделала. Задумалась. Ткнула Ханнеса в лоб.
- Что, побила тебя жизнь нелёгкая?
- Да я... - начал было жаловаться Вандал.
- Да знаю я о твоих приключениях, воробушек. Больше, чем ты думаешь, - фыркнула Герда и выдала офигевающему и несколько сконфуженному Ханнесу ещё один тычок. - Ну, ладно. Пойдёшь со мной.
- Э... Так просто?
- Ну, а кто я такая, чтобы отказать сабатуйцу, - Тирпиц улыбнулась, хотя Ханнесу скорее показалось, что хитрожопо ощерилась. Впрочем, с такой жизнью, как у него, паранойя уже неизбежно стала постоянным спутником, даже если проявлялась очень выборочно. - Линкс, остаёшься за старшую.
Кошка кивнула и подмигнула хищным птицам. Рехтс скинул вниз какой-то мячик-попрыгунчик, и Линкс посмотрела на него как на идиота. Завязался спор на тему животных инстинктов, и Тирпиц, доселе наблюдавшая за этим, со смехом подхватила пару сумок, закрепляя на поясе.
- Они всегда такие были, - она зачем-то окинула ангар взглядом и вышла наружу.
Не успел Ханнес моргнуть, как перед ним уже блестел крыльями серебристый МиГ-31. Непосредственно Герды видно не было, но зато линкор-самолёт открыл кабину и, запуская двигатели, прогудел:
- Ну, солнышко, полетели.
- Я и сам могу, - сощурился Вандал.
- Я помню, но так надо, воробушек.
Пристала со своим воробушком. В чём проблема? Ханнес смотрел на Тирпиц очень непонимающими глазами.
- Залезай, я сказала. Шнель, шнель, давай. Там одному-то самолёту приземлиться места нет почти. А ты - махина такая, что всё там разнесёшь.
Вандалу не оставалось ничего, кроме как послушаться Тирпиц. Линкор в истребительском корпусе радостно заурчал, предвкушая стремительный полёт.
- Ну, готовься, драбадун.
- А?
- Ты хоть и самолёт, но в целом на истребителях летал?
- Нет. А что?..
- Оооо, ща будет красиво.
МиГ-31 развернулся и снялся с места.
Через несколько минут за бортом уже виднелись норвежские воды. Тирпиц неслась на высоких скоростях прямо к острову Хокёйя.
- Видишь плиту? - спросила линкор-самолёт у несколько офигевающего от перегрузок Ханнеса и наклонилась на бок.
Ханнес не видел ничего, кроме фейерверков в глазах. Сейчас ему искренне хотелось блевать. Герда, понявшая это, гаркнула:
- Загадишь мне салон - тобой вычищать буду, понял?
Ханнесу было всё равно. После регулярных рейсов в Жуковку быть использованным в качестве тряпки уже не казалось ему какой-то пугающей перспективой.
- Вот дерьмо, - цокнула Герда и пошла на стремительное снижение. Вандал позеленел.
- Тебе явно никак не угодишь, - проворчала истребитель, приближаясь к поверхности моря. - Щас тебя выпустим. Продышишься.
- Ч...чво? Как это-
Сработала система катапультирования. Ханнес словил дежавю и всё-таки сблеванул за несколько секунд до того, как вместе с креслом плюхнулся в холоднющую морскую воду.
Многострадальный барабанщик Латного Ботинка смог выбраться на берег сам и даже проползти немного вперёд. Теперь он лежал носом в смеси снега и песка.
Рядом ритмично клацнул металл. Тирпиц встала, сложив руки за спиной, рядом.
- Жив?
- Отличный способ это узнать, - мрачно ответил Ханнес.
- Вот и славно, - Герда протянула ему руку, чтобы низлежащий смог подняться. Ханнес с удивлением отметил, что ему больше не холодно. И даже сухо.
- Опережаю вопросы - не знаю, как это работает. А теперь к нашим баранам. Плиту видишь?
Теперь Вандал, конечно, видел её. Он кивнул.
- Говоришь, хочешь познать Соль?
- Ага.
- Ну, вот, смотри. Значит, вот эта плита - кусок моего предыдущего тела. Вот уж не знаю, как к другим соль приходит, а у меня метод простой. Сначала попадись бриташкам под ракетный обстрел. Как пару ракет словишь, полежи немного в морской водичке. Ну, может, пару годиков. Потом ты выползаешь оттуда, перемещаешься к плите, - Тирпиц похлопала памятник, - и садишься прям у подножия. Делаешь траурное лицо - это обязательно. Тебе в уши периодически будут плакать, захлёбываться и выть от боли, но это нормально. Капитану привет передай, кстати. Так вот, сидишь так, значится, лет... - линкор начала загибать пальцы. - Сорок-сорок пять, можешь пятьдесят, чтобы наверняка. Пока будешь сидеть, так пропитаешься Солью, что будешь существовать межпространственно, отвечаю. А потом отправляешь себя в странствие по планете. Соль переваривать. Как поймёшь, что уложилось - готово. Ты познал Соль. А если не познал - повторяй, пока не познаешь.
Глаза Тирпиц нехорошо светились. Ко всему прочему казалось, что она увеличилась в размерах и вот-вот сотворит что-то ужасное. Вроде и говорила в шутливом тоне, да только смеяться вообще не хотелось. Казалось даже, что слышен был шёпот моряков, молящих о покое.
Ханнес молчал и смотрел на обглоданные людьми и временем останки корабля вдалеке. Ему жутко хотелось курить.
- Ну, воробушек, как тебе? Попробуем? Могу подержать за ручку.
- Чёт я... Не готов к такому, - проворчал Вандал.
- Вот и я о чём. Не надо тебе это, - Тирпиц похлопала Ханнеса по плечу, и от неё уже не веяло угрозой и безысходностью. - С собой разберись сначала.
Вечерело.
- ...так кто тебя ко мне за Солью послал, говоришь, воробушек?
- ...Ойген.
- Вот тролль, а. Ханнес, уши развешивай больше. Ладно, зато слетали как!
Ханнес смотрел на линкор своим фирменным жалостливым взглядом.
- Ничему тебя жизнь не учит. На, выжри лучше, - Герда, качая головой, вытащила откуда-то подозрительную канистру. - Понимаю, что отойти надо.
- А это что?
- Топливо. Авиационное. Мне пиздеть смысла нет.
Ханнес, угнетённый бытием, взял канистру и хорошенько из неё отхлебнул. Впрочем, не прошло и минуты, как Вандала подкосило и усадило как раз у подножия плиты.
- Саааатана...
Отошёл так отошёл. Глаза у Герды округлились, и она выхватила у барабанщика канистру.
- Тьфу, муттерь божья. Не та.
Это была канистра авиационного топлива, но её фирменного, напичканного корабельными присадками. Тирпиц эту хтонь, по-хорошему, не собиралась давать даже Вандалищу, который теперь гарантированно ловил приход.
- Как говорится, таков путь, - вздохнула линкор. - Хаааннс? - она помахала перед его лицом рукой. Тот обнимал плиту и отвечать явно не собирался, но в его глазах читалось какое-то своё, очень личное просветление.
- Ну... Считай, что вот тебе и Соль. Краткий, кхм, курс.
Тирпиц села рядом и отхлебнула из той же канистры. Ей этот глоток ничего особенного не сделает. Ну... может, просто немножечко хорошо. Совсем чуточку легче.
Оставлять Вандалище в одиночестве в таком состоянии ей не хотелось. Матросы, Арадо, покемоны, сабатоновцы... Наверное, забота была в её прошивке.
Она тоже села рядом с плитой и подняла глаза в небо. Уже стемнело. Но и распогодилось.
- Эй, Вандал. Гляди: звёзды видно. Красота же, а?
Ханнес булькнул.
- Ага. Я тоже так считаю, - ржанула Герда.
Соль
- Герда Ингрид фон Тирпиц. Оторвись от экрана на минутку.
Тирпиц недовольно фыркнула и подняла голову. На неё смотрела рыжая кошка Линкс, одна из Арадо.
- А. Что случилось?
На экране восьмибитно прыгали и пищали покемоны.
- Своих не хватает? - мявкнула Линкс.
- Уже привычка, - усмехнулась линкор.
- Заботливая мать, - Линкс заглянула в экран. - А имена такие же оригинальные даёшь?
- Вообще не понимаю, о чём ты, - Тирпиц кашлянула. Из дальнего угла ангара на неё подозрительно покосились ворон Рехтс, гриф Форан и гарпия Хинтер.
Линкс ткнула лапкой в экран, заставив Эмполеона сразить противника ледяной атакой.
It's Supereffective!
- Ладно. Что хотела-то? - Герда погладила Линкс по голове и почесала немного за ушком. Линкс немного потерпела, отодвинула голову и продолжила:
- К тебе гости.
В дверях ангара кто-то стоял.
Читать дальше...
Тирпиц недовольно фыркнула и подняла голову. На неё смотрела рыжая кошка Линкс, одна из Арадо.
- А. Что случилось?
На экране восьмибитно прыгали и пищали покемоны.
- Своих не хватает? - мявкнула Линкс.
- Уже привычка, - усмехнулась линкор.
- Заботливая мать, - Линкс заглянула в экран. - А имена такие же оригинальные даёшь?
- Вообще не понимаю, о чём ты, - Тирпиц кашлянула. Из дальнего угла ангара на неё подозрительно покосились ворон Рехтс, гриф Форан и гарпия Хинтер.
Линкс ткнула лапкой в экран, заставив Эмполеона сразить противника ледяной атакой.
It's Supereffective!
- Ладно. Что хотела-то? - Герда погладила Линкс по голове и почесала немного за ушком. Линкс немного потерпела, отодвинула голову и продолжила:
- К тебе гости.
В дверях ангара кто-то стоял.
Читать дальше...